Сын матери
Н. Н. Смирнова
Мать давно приняла Христа… но ее возлюбленный сын погибал в глубинах мирской тьмы…
Наступило Рождество… В воспоминании матери ожили чудные праздники давно прошедших лет, проведенных с сыном… Что бы ни отдала мать, если б она могла вернуть сына в этот день великого торжества!
Но она была одна… покинутая… забытая…
В горьких слезах ожидала мать счастливого часа, когда сын вернется домой… но сын был скован в миру цепями греха…
Мать приходила в отчаяние… ее печаль была беспредельна… ей казалось, что смерть тихо приближалась к ней… и она думала заснуть вечным сном под снежным саваном…
Ее обессиленная горем душа не могла уже поднять своих белых крыльев… и раненое сердце – источник жизни – билось так медленно… так тихо… ее душа уходила все дальше от земли в Небесную высь…
Для нее было бы только радостью… только счастьем расстаться с земной жизнью… подняться в Небеса… но материнское сердце разрывалось от боли – оставить свое дитя в грехах на земле…
Сын был большое дитя… люди не понимали его, а для матери он был – дитя… бедное дитя… Мать всегда воспринимала сердцем, когда сатана через женщин увлекал в грех чистую, детскую душу ее сына. Любящему сердцу матери не было возможности взять сына с собою в небеса… И она медлила… она не хотела уйти с земли… она трепетала и страдала… она чувствовала боль… и ею все глубже овладевала надежда спасти свое дитя страдающей любовью Христа.
Одежда матери была бела, но эта белизна была отражением смерти… и тихо отлетал свет этой печальной жизни… Кровавые слезы сомкнули ее глаза… Холод смерти чувствовался в руках и ногах… не ощущалось больше тепла жизни…
Сын в миру… плохие друзья научили его пить вино, повели его к падшим женщинам, и сын ее – ее сокровище – стал наследием ада…
Сердце матери не могло выдержать этих страданий… оно было тяжко ранено… в беспредельной муке – больное, такое больное… и ее земная жизнь была окончательно разбита…
Душа матери тихо-тихо, шаг за шагом приближалась к смерти…
Она поднимала взор своих потухших от слез глаз по направлению к двери… и все-таки глубоко в сердце таился еще один небесный луч – луч надежды – не совершит ли возлюбленный Спаситель в Своей бесконечной милости это чудо еще в дни ее жизни…
Так наступил Сочельник. Грустно стояла на этот раз зеленая ёлочка, точно прислушавшись к горю матери; и она поняла, что ей не к лицу Рождественский пышный наряд … И таяло на ней белое, кружевное покрывало… и тихо катились с ёлочки крупные слезы, а подле ёлочки, заливаясь слезами, молилась мать.
Тихо постучали в дверь. Это был почтальон с письмом в руках.
Письмо было от дорогого сына. Он писал, что торопится домой, чтобы застать свою мать в живых и принести ей радость…
Сын верил, что любовь его еще может вымолить продление жизни дорогой ему матери. Сын торопился к матери просить прощения… Он пришел в себя… увидел пропасть своих грехов и заблуждений… Сын сознал всю глубину своего падения… с болью понял сын, что он своей неверностью Господу привел душу матери к могиле.
И поэтому он торопился… и писал матери: “Не умирай в страдании, твой сын возвращается к тебе… послушен тебе… кается во всем… ненавидит этих одержимых, крашеных женщин, которые повергли его в объятья ада… ненавидит вино, которое затмило его ясный разум и закрыло глаза на грех… ненавидит игру в карты, которая сделала его нечестным…” Сын писал, что он бросил и папиросы, которые притупляли чистоту мысли и дурманили его нежную совесть… Он писал, что раскаивается во всем и в горячих слезах исповедует все свои грехи у ног Иисуса… Он просил мать простить ему его преступления, грубое непослушание…
Так изменился сын!! Дрожащими руками держала мать письмо своего блудного сына…, а надежда, что она останется в живых и увидит сына, таяла с каждым часом. Не было больше сил страдать… Любовь матери горячими слезами, точно роса, покрыла дорогое письмо. Тихо, в радости, несмотря на всю слабость своей угасающей жизни, мать открывала теперь в молитве свою горячую благодарность Христу.
Иисус, ее личный Спаситель и Друг, подарил ей обратно сына, и это был Христос, Который сказал сыну: “Вернись к матери с новым сердцем и новой жизнью!”
Это был Иисус, Который совершил великое чудо над сыном бедной вдовы, воскресив его к новой, святой жизни. Христос его омыл Своей кровью и простил.
И в этой радости наступили праздники Рождества.
Счастьем, хвалой и благодарностью была полна теперь молитва матери… Великий мир Христа наполнил ее сердце… сын ее был спасен!
Посмотрев на зеленую, грустную елочку, мать сказала ей: “порадуйся со мной; не плачь и ты, покинув чудный, изумрудный лес… и мне и тебе недолго жить здесь, на земле… Срублены мы обе… будем же радоваться в этот великий день Рождества Христова!” И мать украсила елочку зажженными свечами и слабая, угасающая опустилась в кресло… в глазах ее светились лучи неземной радости… сердце матери снова забилось… ее взор был обращен к небу… она ожидала “второго чуда”, ожидала своего сына домой… душа ее жаждала еще перед уходом из этого мира обнять, приласкать и согреть сердце сына материнской любовью.
В воскресшей надежде ожидала мать своего сына.
Мать еще была жива, как вошел любимый сын…
Для них настал подлинно великий праздник: мать и сын нашли друг друга в Живом Христе…
Кто может передать счастье и радость матери, нашедшей свое дитя во Христе!
Дорогие матери! Возможно, что и вы со слезами встречаете наступающее Рождество… и ваше сердце плачет о потерянном в миру сыне или дочери? Откройте ваше горе Иисусу! Доверьтесь Ему! и знайте, что и Вы можете живою верой получить свое дитя обратно из рук Христа!
(Журнал “Солнце Жизни” № 4, 1935 г.)